О школе
Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, в школе работает отряд волонтёров «Данко»
Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, областных предметных олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, показывая хорошие и отличные результаты
Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории района, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также программы дополнительного образования детей.
История школы
В 1879 г. в с. Шанский Завод Медынского уезда Калужской губернии было открыто народное училище с тремя отделениями. К 1910 году на территории нынешнего Шанско-Заводского сельского совета работало ещё три школы: Гончаровская, Шанско-Заводская и Гиреевская, в которых преподавали сёстры Сокольские Зинаида, Екатерина и Анастасия. В 1924 г. в Шанско-Заводской волости Медынского уезда было организовано 24 школы. В 1928 г. в Шанском Заводе в здании бывшей спичечной фабрики была открыта 7-летняя школа колхозной молодёжи, директором которой стал Павел Васильевич Бондарев. Директорами школы предвоенных лет были Иван Григорьевич Горчаков, Василий Сергеевич Соловьёв, Павел Григорьевич Федоренко. С 1937 г. школа имеет статус средней. Первый выпуск 10-классников пришёлся на 1941 год. Многие из них не вернулись с полей сражений, это Сергей Романов, Владимир Филиппов, Юрий Кизяков. Погибли на фронте учитель физики и математики В.Д.Латышев, директор школы П.Г.Федоренко, участница партизанского движения на Брянщине П.И.Падымова. После войны в разные годы директорами школы были Монахов Ф.Н., Бурова А.А., Захарчук В.Ф., Николаев А.М., Цветков В.В.. С 1970 по 1980 г. директором школы работала "Отличник народного просвещения" Ходенкова Полина Никитична. С 1980 по настоящее время директором является бывший выпускник школы "Почётный работник общего образования" Шалаев Валентин Алексеевич.
Педагогический коллектив Шанско-Заводской средней школы - талантливый, трудоспособный, в школе работают 12 учителей, 8 человек имеют первую квалификационную категорию. Один учитель имеет звание "Отличник народного просвещения", "Отличник просвещения СССР", "Заслуженный учитель РСФСР", медаль "За услуги перед Отечеством", три человека имеют нагрудный знак Министерства образования и науки РФ "Почётный работник общего образования РФ", два учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования РСФСР, один учитель имеет звание "Заслуженный работник образования Калужской области".
Педагогический коллектив школы внедряет активные формы и методы обучения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Ключевым условием повышения качества образования педагогический коллектив считает использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие и элементы развивающих технологий, элементы личностно-ориентированной педагогики, информационные технологии и др.
На протяжении четырёх лет школа активно участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена. По итогам выпускных экзаменов 2004-2005 учебного года одна выпускница окончила школу с золотой медалью. Выпускники постоянно подтверждают глубокие и прочные знания, полученные в школе, поступлением в престижные вузы страны: Высшую школу экономики, МГТУ им.Баумана, КФ Московской сельскохозяйственной академии им.Тимирязева, Санкт-Петербургскую лесотехническую академию, Калужский педагогический университет, Смоленскую государственную медицинскую академию.
В концепции модернизации образования приоритетным провозглашается воспитание. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В школе имеется комната Боевой Славы, проводится работа по изучению истории родного края. Организована эколого-воспитательная работа. На базе школы и Шанско-Заводского лесничества вот уже 7 лет работает школьное лесничество.
В целях развития и расширения кругозора детей проводится кружковая работа по различным направлениям.
Большое внимание в школе уделяется укреплению здоровья учащихся. В школьной столовой организовано полноценное питание детей, постоянно работают спортивные секции, регулярно проводятся дни и недели здоровья, школьные соревнования. Во время школьных каникул организована работа оздоровительных лагерей.Хочу такой сайт
Для подготовки детей к школе на базе образовательного учреждения работает группа дошкольного воспитания.
Материально-техническая база школы на хорошем уровне.
Развита кабинетная система. Все классы отремонтированы, оформлены в соответствии с требованиями и оборудованы современной мебелью.
Имеется компьютерный кабинет. Приобретённые телевизоры и мультимедийная техника используется в учебно-воспитательном процессе.
В школе имеется хорошо оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, стадион, тренажерный комплекс, инвентарь для занятий физкультурой и спортом.
Образование и формы обучения
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 28 человек, из них:
· на уровне начального общего образования – 4 класса, 14 обучающихся;
· на уровне основного общего образования – 5 классов, 10 обучающихся;
· на уровне среднего общего образования – 2 класса, 4 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью
Программа развития
1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
2. Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
3. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии Профессиональными стандартами.
4. Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).